Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Category:

"Лили Марлен" (1981)

Я только пою песни…

В демократическом обществе есть возможность оставаться в стороне от каких-либо событий и при этом не стать предателем или потерять свою душу. В преступных обществах, вроде нацистского, периодически встает следующий вопрос – на чьей ты стороне? Если ты встанешь на неверную сторону, то ты, с высокой долей вероятности, навсегда получишь клеймо предателя, независимо от причины выбора – колбаса, страх, малодушие и много иных причин.

Молодая певица Вилли живет в Цюрихе и влюблена в молодого швейцарского пианиста еврейского происхождения Роберта Мендельсона. Семья Роберта не одобряет романа их сына с немецкой гражданкой и во время их совместного визита в Германию Вилли не удается попасть обратно в Швейцарию. Оставшись без денег и любимого, Вилли попадает в нацистское кабаре и через некоторое время ей удается записать шлягер – «Лили Марлен»…


Зачем люди идут на сотрудничество с преступными режимами? Большинство идут по банальной причине – ради материальных благ и при этом делают это добровольно. А в годы войны к этому прибавляется еще желание отсидеться в тылу, пока твои соотечественники гибнут за чужие интересы. При этом после войны, скорее всего, попадут под раздачу люди с плакатов, потому что умные пособники режима остаются в тени.

Преступный режим, вместе с войной, вызывает полную деградацию моральных ценностей. Режиссер хорошо изображает плавание Вилли по мутным и зловонным водам шоу-бизнеса Третьего Рейха. При этом в подобных режимах настоящая власть оказывается у моральных уродов, которые не привыкли, что с ними не ложатся в постель. Ведь, как было сказано в «О, счастливчике», границы между Палатой Лордов и Пентовильской тюрьмой весьма призрачны.


На войне могут заключаться самые неожиданные союзы, вчерашние заклятые враги могут стать союзниками, а черное может за секунду стать белым и наоборот. И нередка еще одна ситуация – когда люди начинают «играть на две команды» в надежде обезопасить себя в любом случае. Но в данном случае надо быть особенным хитроумной и циничной тварью, чтобы не нарваться на пулю от своих и чужих.

Также, как и в «Замужестве Марии Браун», режиссер добавил любовную линию – между Вилли и Робертом. Но сможет ли их любовь пережить войну и сможет ли антинацист Роберт сохранить чувства к запятнавшей себя прямым сотрудничеством с нацистами Вилли. Если хотите узнать больше – смотрите «Лили Марлен»!


Райнер Вернер Фассбиндер снял умный и увлекательный фильм о роли выбора и о материальном коллаборационизме в преступном обществе. Рекомендую посмотреть в паре с «Мефисто» и «Добрые и злые».
Tags: #Германия, #драма, #кино, #кинозал, #киномания, #классика, #рецензии, #фильмы, 1981, Кино ФРГ, Райнер Вернер Фассбиндер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • «Цвет ночи» (1994)

    Не стоит сбегать из-за неудачи с одним пациентом Раньше Брюс Уиллис жег напалмом, вспомните хотя бы «Крепкий орешек»,…

  • «Берегись автомобиля» (1966)

    Свободу Юрию Деточкину! Я родился в 1992 году, поэтому советская эпоха прошла мимо меня, и я о ней знаю только из рассказов моих старших…

  • «Груз 200» (2007)

    Бог мне не дал промолчать! В 1984 году некогда великий и могучий СССР окончательно застрял в безвременье, и пожилые жители продолжали плыть по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments