Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Category:

"Замужество Марии Браун" (1979)

Мы были женаты два дня

Ровно 10 лет назад я пытался смотреть Райнера Вернера Фассбиндера. Я посмотрел его дебютный полнометражный фильм («Любовь холоднее смерти») и он не особо пошел; я посмотрел «Третье поколение» и не особо его понял. Единственный фильм, который произвел на меня тогда хоть какое-то впечатление стало «Замужество Марии Браун». Символично, что моя вторая попытка постичь Фассбиндера также начнется с «Замужества Марии Браун» (не считая просмотренного три года назад «Берлин, Александерплац», который меня очень впечатлил, но что-то мне помешало продолжить знакомство).

Думаю, что почти каждый смотрел «Унесенные ветром». Посмотрев «Замужество Марии Браун» я пришел к следующему выводу – это «Унесенные ветром» по-немецки. Как и Скарлетт О’Хара, Мария Браун оказалась не пепелище своей бывшей великой Родины (Юга США и Тысячелетнего Рейха) и начала свое восхождение к вершинам общества. При этом в условиях разрухи и голода такие слова, как брезгливость и чувство собственного достоинства, являются роскошью.


Режиссер верно подметил, что в годы разрухи, голода или войны, женщины часто, тайно или явно, выбивались наверх. Мария Браун – пробивная и жесткая женщина, не отягощенная особой сентиментальностью и не испорченная интеллектуальной рефлексией. Это, вкупе с ее привлекательностью, превращает ее в очень опасную и эффективную деловую женщину, идеально вписывающуюся в ФРГ времен «экономического чуда».

При этом такая пробивная и жесткая женщина все же не чужда своеобразным чувствам – к странному и неказистому мужчине, с которым она провела ровно два дня. Хотя в этом нет ничего странного – люди часто любят выдуманные образы и мало что способно открыть им глаза на достоинства или недостатки избранного или человека, который искренне нас любит. Так что и тут режиссер попал в яблочко.


Мария Браун, как и ФРГ, смогла восстать из пепла, но она стала лишь машиной по производству денег, неспособной на реальные чувства и с темным прошлым. Ровесник ФРГ Райнер Вернер Фассбиндер снял аллегоричный фильм о своей Родине и он получился интересным и увлекательным. Однозначно рекомендую для просмотра.
Tags: #Германия, #драма, #кино, #кинозал, #киномания, #классика, #рецензии, #фильмы, 1979, Кино ФРГ, Райнер Вернер Фассбиндер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • «Цвет ночи» (1994)

    Не стоит сбегать из-за неудачи с одним пациентом Раньше Брюс Уиллис жег напалмом, вспомните хотя бы «Крепкий орешек»,…

  • «Берегись автомобиля» (1966)

    Свободу Юрию Деточкину! Я родился в 1992 году, поэтому советская эпоха прошла мимо меня, и я о ней знаю только из рассказов моих старших…

  • «Груз 200» (2007)

    Бог мне не дал промолчать! В 1984 году некогда великий и могучий СССР окончательно застрял в безвременье, и пожилые жители продолжали плыть по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments