Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Category:

"37'2º утром" (1986)

Девушка-фейерверк

Немалое количество мужчин мечтало или мечтает об отношениях с яркой девушкой. Только вот может быть одна загвоздка – где же различить тонкую грань между яркостью и психопатией. Зорг и Бетти познакомились в небольшом сонном южном французском городе. Они целыми днями занимались любовью, пока Бетти не обнаруживает рукописи Зорга. Девушка объявляет Зорга гениальным писателем, и они уезжают в Париж, чтобы попытать счастья…

Что же такое любовь? Эрих Фромм в «Искусство любить» дает следующее определение для зрелой любви: «союз, при котором сохраняется целостность личности индивидуумов. Это активная сила, действующая в человеке». Также Эрих Фромм привел следующие элементы действенной любви: забота, ответственность, уважение и знание. Но способен ли психически нездоровый человек на зрелую и действенную любовь?

Ответ на это для большинства зрителей, скорее всего, получится двояким. Вроде бы Бетти любит Зорга и готова для него на все, но это «все» окрашено в психопатические тона (насилие, агрессия, идея-фикс и т.п.), поэтому подобная любовь, судя по всему, не приведет к «жить, поживать, да добра наживать». Кстати, у вас никогда не бывало желания узнать о дальнейшей жизни героев сказок и романтических историй?


Получилось ли у Жана-Жака Бенекса снять пронзительную историю психопатической любви? Ответ получится двояким, потому что некоторые элементы фильма получились отлично, а некоторые пробуксовывают. Первая половина фильма получилась отлично, потому что у режиссера получилось создать собственный мир, который полон странных персонажей, отличной музыки и, самое главное, Бетти походит на бракованный фейерверк, готовый взорваться от любого неосторожного движения.

Я не противник фильмов с длинным хронометражем, но трехчасовой хронометраж в случае «37'2 по утрам» является явным перебором. Во второй половине фильма действие провисает и психическая дезинтеграция Бетти выглядит уже не так убедительно. И, конечно же, впечатление портит смазанный финал и пара неуместных сцен. Также нужно сказать о том, что Жан-Юг Англад явно меркнет на фоне Беатрис Даль.


«37’2 по утрам» - неровная история, ряд составляющих которой получились блестяще, а ряд пробуксовывают. В итоге зритель получил фильм, который способен увлечь поначалу, но не совсем способен удержать зрителя у экрана. Смотреть или не смотреть – решать вам. Рекомендую посмотреть в паре с «Историей Адели Гюго».
Tags: #Франция, #драма, #кино, #кинозал, #киномания, #классика, #рецензии, #фильмы, 1986, Жан-Жак Бенекс, Кино Франции
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments