Дмитрий Бондаренко


Previous Entry Share Next Entry
"Nosferatu: Phantom der Nacht", 1978
dm_bondarenko
Death is not the worst. There are things more horrible than death

Вернер Херцог считал «Носферату: Симфония ужаса» лучшим немецким фильмом за всю историю кинематографа. В связи с этим съемки ремейка кажутся странным и немотивированным поступком со стороны этого режиссера. Помня о случаях, когда ремейки бывает не хуже оригиналов и чтобы восполнить пробел, связанный с моим полным незнанием творчества Вернера Херцога, я решил посмотреть этот фильм.

Каждый человек слышал, хотя бы в общих чертах, историю Дракулы, поэтому бессмысленно пересказывать сюжет данного фильма. К своему стыду, вынужден признаться, что не смотрел оригинальный фильм Мурнау, поэтому я буду рассматривать фильм Херцога как отдельное кинематографическое произведение.

С первых секунд фильм затягивает своей постоянно усиливающейся атмосферой страха и безысходности, достигающейся за счет использования темных тонов в цветовой гамме фильма и жуткой музыки. Съемочная группа проделала огромную работу по подбору подходящих мест для съемки, выглядящих практически аутентично книжных описаниям: мрачный замок Дракулы, карпатские горные перевалы, цыганские деревни.

В данном фильме практически нет крови и натуралистичных сцен насилия, к которым мы так давно привыкли. Режиссер создает атмосферу страха за счет потрясающих мизансцен – тысячи крыс, несущих с собой чуму, безумные жители, устаивающие пиры посреди вымирающего города, цыгане, вздрагивающие от одного упоминания Дракула. Благодаря этому, фильм только выигрывает, поскольку недосказанное или оставленное за кадром может ужасать намного больше, чем самое натуралистичное насилие.

«Носферату: Симфония ужаса» является первым просмотренным мной фильмом Вернера Херцога, поэтому я не был ранее знаком с актерскими работами Клауса Кински. Дракула, в исполнении Клауса Кински, более приближен к оригинальной трактовке, чем образ вампира во многочисленных «Дракулах 2000». Его Дракула внушает страх и отвращение с первых секунд появления на экране, но автор делает акцент и на трагическом аспекте Дракулы, показывая данного персонажа одиноким и измученным от бессмертия.

Люси Харкер, в исполнении Аджани, получилась хрупкой и, на первый взгляд, беззащитной женщиной, способной на самопожертвование ради любви. Играет Аджани в соответствии с канонами немого кинематографа, делая упор на мимику и жесты. Поначалу это может показаться непривычным или даже раздражать, но, за сравнительно короткое экранное время, Аджани создала потрясающий образ. Конечно, грим по канонам немого кино немного портит потрясающую красоту Изабель Аджани, но, тем не менее, она по-прежнему доставляет эстетическое наслаждение.

Бруно Ганц хорошо справился с ролью Джонатана Харкера, в особенности в финальной части картины. Среди второстепенных персонажей хочется отметить Роланда Топора в роли Ренфилда, прекрасно изобразившего, фактически за счет одного смеха и безумных глаз, сумасшествие своего персонажа. Единственным персонажем, не произведшим никакого впечатления, является Ван Хельсинг в исполнении Вальтера Ладенгаста, получившийся некомпетентным старым дураком.

Подводя итог, хочется сказать, что получился прекрасный фильм с потрясающей атмосферой. В ближайшее время необходимо посмотреть оригинал и продолжить знакомство с творчеством Вернера Херцога.

9 из 10

?

Log in

No account? Create an account