Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Category:

"Театр" (2004)

Фильм про Актрису

Я люблю роман Сомерсета Моэма «Театр» и я недавно перечитал его на английском. Насчет экранизации Иштвана Сабо я помню, что она мне понравилась, но я смотрел 10 лет назад. Что же я могу сейчас сказать о фильме Иштвана Сабо?

В одном из переизданий «Театра», Сомерсет Моэм написал очень интересное эссе о своем видении актеров. Автор сделал очень точное наблюдение – он никогда не видел детей, которые не любят показывать себя, и в каждом актере есть немного от ребенка, что придает им их очарование. И конечно же нельзя забывать слова Немировича-Данченко: «Артисты — дети. Но они — сукины дети».


Джулия Ламберт – актриса до мозга костей. Она блистает на сцене и в жизни, она наделена даром разыграть любую сцену, она знает, как изображать великосветскую даму и отшить высокомерного аристократа. Джулия знает, когда пустить слезу, чтобы удержать рядом с собой мужчину или разыграть примерную жену. Но она умеет отделять игру от себя, пока не встречает Тома. Теперь она впустила в свою игру подлинные эмоции, но сможет ли она вернуться к прежней себе?

Я никогда не понимал критиков, которые ругают режиссеров за то, что они «портят» книгу или пьесу своим видением и отступлениями от текста романа. Ведь режиссер – тоже творец и он имеет право внести свои мысли в экранизируемое произведение. Поэтому работу Иштвана Сабо нужно оценивать со следующей точки зрения – смог ли он передать дух произведения Сомерсета Моэма?


Да, по большому счету, у него получилось. Джулия Ламберт в исполнении Аннетт Беннинг прямо сошла со страниц романа. Она получилась Актрисой – талантливой и самовлюбленной, но способной пускать пыль в глаза окружающим. Она использует всех окружающих, но, до определенного момента, не дает использовать себя. Она мила и очаровательна, но пусть хоть кто-то попытается встать у нее на пути, и она, очаровательно улыбаясь, уничтожит его.

Мне очень понравился Джереми Айронс в роли Майкл Госселина, он тоже полностью соответствует книжному образу. Также очень хорошо получились Долли де Вриз, Джимми Лэнгтон, Эвис Крайтон, Роджер Госселин, Эвис Крайтон и Эви. Правда, у меня осталось двоякое впечатление от Тома Феннела. Режиссеру не совсем удалось передать его снобизм и желание использовать известную актрису для собственных целей. Но это лишь один из немногих недостатков этой экранизации.


Да, игра – притворство, но для большинства людей это притворство и есть единственная реальность. Иштван Сабо, как и Сомерсет Моэм, создал произведение о людях, способных преобразовать мелкие чувства людей в подлинные произведения искусства. И самое главное – режиссеру, как и писателю, удалось передать магию театра и поэтому эти «Театры» всегда найдут своих новых постоянных посетителей.
Tags: #Англия, #Венгрия, #кино, #кинозал, #киномания, #классика, #рецензии, #фильмы, 2004, Иштван Сабо, Кино Великобритании, Кино Венгрии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • «Муха» (1986)

    Слияние на генно-молекулярном уровне... Один друг рассказал мне, что когда ему было лет семь, папа включил ему «Муху» с присказкой,…

  • «Лицо со шрамом» (1983)

    Скажи привет моему маленькому другу! 1990е было странное время. По телевизору крутили фильмы про братву, шла пропаганда крутизны и продвижения…

  • «Комедия власти» (2006)

    Я просто делаю свою работу Президент крупной французской государственной корпорации Мишель Юмо перестает устраивать партнеров, и они…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments