В жизни немалого числа людей нет более сюрреалистичного явления, чем любовь или страсть, в особенности неразделенная. Нередко любимый (ая) раздваивается в сознании человека – идеальный (воображаемый) образ и настоящий человек. В идеальный образ вкладываются все наши мечты, чаяния (например, героиня из любимого фильма или девушка с идеальными чертами).
При этом нередка ситуация, что реальная девушка не совсем соответствует нашему воображаемому образу, но люди начинают цепляться за воображаемый образ. Пожилой и состоятельный француз Матье встретил «ту самую» горничную Кончиту и она раздвоилась в его сознании. Только вот незадача – ни настоящая, ни воображаемая Кончита не горят желанием спать с Матье.
Богатый мужчина, увязший во френдзоне – разве это не нонсенс? Но мы рождены, чтобы сюрреализм сделать былью! Матье попал под власть Кончит и, несмотря на все его попытки и попытки его друзей избавиться от них, он продолжает натыкаться на Кончиту и возобновляет, с бараньим упорством, свои попытки получить «доступ к телу». Но как пели Queen – friends will be friends till the end!
Луис Бунюэль точно передал часто встречающееся соприкосновение любви и власти. Ибо ключевым элементом власти является возможность что-то отобрать. В свою очередь, в любви один из партнеров часто находится под дамокловым мечом другого партнера, способного в любой момент уйти и разрушить жизнь первого. Именно это случилось в ситуации между Матье и Кончитами.
Также Луис Бунюэль остался верен себе, поэтому весь фильм – постоянная интеллектуальная игра со зрителем, где смешиваются вымысел и реальность. Это игра становится все более изощренной по мере увязания Матье во френдзоне и мы так и не можем понять, какая из Кончит является реальной или вымышленной и некоторые зрители могут подумать – не является ли все происходящее на экране фантазией или сном обезумевшего Матье?
Подводя итог, хочется сказать, что получился прекрасный фильм, который и по сей день остается оригинальным и интересным. Думаю, что немалое количество зрителей вспомнят своих Кончит. В качестве завершающей реплики к отзыву на последний фильм Луиса Бунюэля мне хочется процитировать Пабло Пикассо: «Все, что можно вообразить — реально».
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →