Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Categories:

"Опасные связи" (1988)

Тщеславие и счастье несовместимы

Как я уже писал, мне очень нравится роман Шодерло де Лакло «Опасные связи». Так получилось, что практически в одно и то же время (с разницей в год) Стивен Фрирз и Милош Форман выпустили свои экранизации – «Опасные связи» и «Вальмон». Получив некое разочарование от «Вальмона», я решил пересмотреть «Опасные связи» и сравнить впечатление. Что же я могу сказать о работе Стивена Фрирза?

«Опасные связи» Стивена Фрирза удачно передали основную черту первоисточника – фильм, как и книга, держит в напряжении от первой до последней секунды. Экранные маркиза де Мертей и виконт де Вальмон практически полностью попали в свои образы – умных, сексуальных и расчетливых людей, плетущих интриги вокруг менее опытных и наивных людей. Пока они вместе, ничто не сможет противостоять их мастерству манипуляции, а если они поссорятся – их война будет изощренной и жестокой.


Маркиза де Мартей в исполнении Гленн Клоуз прямо сошла со страниц книги. В XVIII веке у женщин было не так много юридических прав, но ряд женщин той эпохи умудрялись тайно добиться высокого положения в общества, включая маркизу. Подобные женщины мастерски владели искусством соблазнения, показным благочестием и имели неплохой интеллектуальный багаж. Гленн Клоуз точно воплотила все эти черты подобной женщины и единственное но – она получилась уж слишком зловещей.

Виконт де Вальмон получился что надо – он излучает темную сексуальную энергию, а также он невероятно умен и расчетлив. Он как паук, мастерски плетущий свою паутину, или кот, способный поймать любую мышь. Из его цепких лап не ускользнет самая благочестивая женщина, потому что он мастерски играет на слабых сторонах. Тем не менее, виконт все же не всемогущ и не совсем черств, поэтому в конце концов с ним произойдет нечто невообразимое.


Совместные сцены маркизы и виконта в фильме, как и в книге, наполнены их взаимной позитивной или негативной химией. А уж, если виконт и маркиза решат стать врагами, то любой бы побоялся оказаться на их линии огня. Конечно, в фильме убрано несколько сюжетных линий романа, но это не портит общего позитивного впечатления. Самое главное – режиссер точно передал сюжетную линию соблазнения президентши де Турвель.

«Опасные связи» не содержат ни грамма ванили, этот фильм получился именно психосексуальной драмой, держащей в напряжении от первой до последней секунды. Единственным минусом фильма являются несколько второстепенных персонажей, включая шевалье де Дансени, которые получились более убедительно у Милоша Формана. Но это мелочи, не портящие общего позитивного впечатления от «Опасных связей».


Однозначно рекомендую к просмотру. Теперь мне захотелось посмотреть экранизацию 2003 года, где действие было перенесено в 1960е. Вдруг она получится еще лучше?
Tags: #США, #кино, #кинозал, #киномания, #классика, #рецензии, #фильмы, 1988, Кино США, Стивен Фрирз
Subscribe

Posts from This Journal “Кино США” Tag

  • «Последний киногерой» (1993)

    Никаких больше фильмов! Подросток Дэнни Мадиган обожает серию фильмов про Джека Слейтера, которого играет Арнольд Шварценеггер. Ради просмотра…

  • «Роковое влечение» (1987)

    Приводи собаку, я люблю животных. Я отлично готовлю... Адвокат Дэн Галлагер живет счастливой жизнью с женой и дочерью до того дня, пока его не…

  • «Конан-варвар» (1982)

    Для таких, как мы, не бывает весны Сегодня у Арнольда Шварценеггера день рождения. В это трудно поверить, но ему исполнилось 73 года. За эти…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments