Дмитрий Бондаренко (dm_bondarenko) wrote,
Дмитрий Бондаренко
dm_bondarenko

Category:

"Вальмон" (1989)

Прощайте, виконт…

Мне очень нравятся несколько классических французских романов, включая «Мадам Бовари» и «Опасные связи». Последний написан еще в XVIII веке в формате романа в письмах, но, несмотря на это, он держит в напряжении от первой до последней страницы. «Опасные связи» были экранизированы несколько раз. Так получилось, что практически в одно и то же время (с разницей в год) Стивен Фрирз и Милош Форман выпустили свои экранизации – «Опасные связи» и «Вальмон».

«Опасные связи» получила все лавры, а «Вальмон» встретил более прохладный прием. Мне очень понравилась экранизация Стивена Фрирза, но все же, по-моему, у «Опасных связей» было несколько шероховатостей. Поэтому, я подумал, что может быть «Вальмон» встретил такой прохладный прием, потому что он вышел практически параллельно «Опасным связям»? Был ли я прав в своем суждении?


К сожалению, «Вальмон» не оправдал моих ожиданий. Как я уже писал, одним из главных плюсов романа «Опасные связи» является то, что он держит в напряжении от первой до последней секунды. Каждая строчка романа сулит новый сюжетный поворот, главные герои плетут изощренные интриги вокруг менее опытных и наивных людей и часть персонажей вполне могут быть перенесены в современное время.

Когда я смотрел «Опасные связи» Фрирза, я думал, что маркиза де Мертей в исполнении Гленн Клоуз получилась уж слишком зловещей, я скорее представлял ее в образе миловидной женщины с темной внутренней стороной. Поэтому я был настроен оптимистично, увидев, что Аннетт Бенинг будет играть маркизу. Но я ошибался – она получилась не очень убедительно. Ее маркиза не таит в себе никакой опасности, она не похожа на женщину, которой достаточно щелкнуть пальцами и человек будет раздавлен, а также в ней нет ни капли зловещей сексуальности.


Колин Ферт в роли виконта де Вальмона – вы издеваетесь? Ведь виконт де Вальмон должен просто излучать темную сексуальную энергию, он знает путь к соблазнению самой недоступной женщины и даже самая благочестивая женщина не выберется из его паутины. Виконт Колина Ферта не имеет ни грамма из перечисленного, а его потуги в соблазнении женщин выглядят весьма неубедительно. А что же насчет химии между маркизой и виконтом?

Тут тоже допущена досадная оплошность. В начале романа виконт и маркиза были союзниками, а затем стали заклятыми врагами. На страницах романа чувствуется их взаимная позитивная и негативная химия. А между Колином Фертом и Аннетт Бенинг не чувствуется ни взаимного притяжения, ни взаимного отторжения. В особенности это касается сцены, когда они объявили друг другу войну – она смотрится как дешевая перебранка двух старшеклассников.


В «Вальмоне» допущено необоснованное упрощение некоторых сюжетных линий. В особенности это касается соблазнения президентши де Турвель. В книге и в экранизации Стивена Фрирза это показано тонкой и изощренной игрой виконта на слабых сторонах президентши, но в конце с виконтом происходит нечто невообразимое. А в «Вальмоне» эта линия также показана скомкано и неубедительно, а президентша в исполнении Мег Тилли явно не соответствует образу набожной женщины, мечущейся между долгом и чувствами.

Вообще, в целом в «Вальмоне» полностью отсутствует интрига и мне вообще не понравилась концовка. Несмотря на это, в «Вальмоне» все же есть некоторые сильные стороны. Мне очень понравилось, как Милош Форман показал шевалье де Дансени и ряд других второстепенных персонажей. Но это не смягчает факта того, что вместо психосексуальной драмы, держащей в напряжении от первой до последней секунды, зритель получил красиво снятую мелодраму.


Некоторые считают, что о человеке нужно судить не по его успехам, а по его неудачам. Если так рассуждать, то у Милоша Формана было совсем немного неудач. Он промахнулся с «Вальмоном», но у него было немало отличных фильмов. Поэтому не будем злорадствовать, а просто посмотрим другие фильмы Формана («Амадей», «Регтайм», «Полет над гнездом кукушки» и т.п.).
Tags: #США, #Франция, #кино, #кинозал, #киномания, #классика, #рецензии, #фильмы, 1989, Кино США, Кино Франции, Милош Форман
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • «Цвет ночи» (1994)

    Не стоит сбегать из-за неудачи с одним пациентом Раньше Брюс Уиллис жег напалмом, вспомните хотя бы «Крепкий орешек»,…

  • «Берегись автомобиля» (1966)

    Свободу Юрию Деточкину! Я родился в 1992 году, поэтому советская эпоха прошла мимо меня, и я о ней знаю только из рассказов моих старших…

  • «Груз 200» (2007)

    Бог мне не дал промолчать! В 1984 году некогда великий и могучий СССР окончательно застрял в безвременье, и пожилые жители продолжали плыть по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments